Что такое Чип-Тюнинг?

Что такое Чип-Тюнинг?

Комментарии: 3Авто / Мото

Чип-тюнинг процедура, популярность которой в последнее время сильно возросла. Но далеко не все автолюбители понимают, о чем же собственно идет речь.

Чип-тюнинг представляет собой специальную процедуру по изменению работы двигателя по средствам настройки управляющих программ ЭБУ двигателя. Результаты такой настройки напрямую зависят от конкретных изменяемых параметров, ведь список возможных изменений довольно широк, но в общем и наиболее частом случае к чип-тюнингу прибегают для увеличения мощности двигателя.

Источник увеличения мощности

Казалось бы откуда двигателю взять дополнительный резерв? На самом деле ответ довольно прост - в большинстве современных автомобилей производитель намеренно устанавливает усредненные параметры, которые никак не учитывают особенности работы конкретного авто, вроде погоды в регионе, качества бензина, индивидуальной манеры езды водителя и др.

Более того, во многих автомобилях эти установки даже занижают возможности двигателя, буквально подавляют его. Это делается для того, что авто могло войти в жесткие рамки по требованиям токсичности Евро 4-6. Для этого производитель снижает количество вредных выхлопных газов. А как это сделать? Заставить двигатель работать на обедненной топливной смеси. В работе двигателя на такой смеси появляется "детонация", сглаживает которую только более позднее зажигание. А это обратно пропорционально приемистости двигателя.

Ярким примером подобного занижения параметров можно считать AUDI A6 с хорошим двигателем 2.0 TFSI. Производитель заявляет в паспорте мощности в 170 л.с. Но на стендах, при контрольном замере, авто показывает результаты в 150-160 л.с., и более того на оборотах 4900-6100 кривая мощности становится ровной, прямой. И напротив, после качественного чип-тюнинга авто начинает показывать даже больше чем заявленные 170 л.с. (процент прироста зависит от конкретного авто).

Вот и получается в итоге, что даже мощный на бумаге двигатель, что охотно есть бензин, практически "не тянет" поскольку работает на бедной воздушно-топливной смеси, зато укладывается в нормы токсичности выброса с большим запасом. Бороться с этим и призван чип-тюнинг, в процессе которого мастер настраивает время впрыска, меняет угол зажигания, корректирует "бедность" смеси и т.д. Все это дает ощутимый прирост мощности, и меньший расход топлива.

Комментариев: 3 RSS

1 Александр 30-01-2017 11:48

Чипирование автомобиля, дает реальный результат! Чипировал свой Nissan Primera 2012 года выпуска, сразу заметил очень значительную разницу в приеме и резвости своего железного коня. Так что, если кто то думает что Чип-тюнинг это лишняя для его автомобиля опция, то он сильно заблуждается. Если вы в основном ездите по городу, тогда да, чипировать автомобиль не нужно, однако если вы любите скорость и хотите получить превосходство над другими, такими же не чипированными автомобилями, то тогда вам однозначно придется по душе такой своего рода "тюнинг" автомобиля.

2 Дмитрий 07-02-2017 10:45

Чипировал свой BMW x7, не так давно, порядка месяца-двух назад. Хочу поделиться впечатлениями, а именно своим негодованием по этому поводу. В целом машинка стала ощутимо шустрее, однако и расход бензина стал куда выше. Но это еще пол беды, по мимо ощутимого расхода бензина, увеличился еще и износ двигателя, что мягко говоря уже очень плохо. Поэтому советую всем тем, кто хочет чипировать своего железного коня, подумать дважды, а нужно ли оно вам вообще? И даст ли вам чип-тюнинг автомобиля того результата, которого вы ждали.

3 Влад 24-05-2017 09:39

Ну что могу сказать, чиповать есть смысл. Причем именно дизели с турбинкой. Прошивал Паджерик 2 TDI 2.5 AT 2013 г. До этого долго сомневался, но все же решился к маю. Все заняло около двух часов (это со временем прогрева коробки). Машина с первых метров поехала, это самое главное)), поехала по другому. 1. AT- работа коробки изменилась, да, прошивка 100500 от адакта (adact2.ru) с отключением ЕГР, меньше стала щелкать передачи, в плане 1-2-3, на 2ю переключает быстро, дальше дольше держит 2ю на плавном движении, и затем 3я и дальше-больше. 2. Машина едет бодрее на меньших оборотах, пара мотор-коробка стали «эластичнее», это сразу и четко заметно.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)