Заправка автокондиционеров сегодня одна из самых популярных услуг автосервисов. И это легко объяснимо - большинство автомобилей уже давно имеют кондиционер в обязательной комплектации. В этой статье мы рассмотрим как проходит подобная процедура, что для нее требуется, и какие проблемы могут возникнуть в процессе.
Для проведения заправки автокондиционера потребуется следующее:- Собственно сам фреон которым будет осуществляться заправка системы автокондиционера (в зависимости от системы может быть жидким и газообразным).
- Специальные высокоточные весы, которые обеспечат заправку именно нужного количества хладогента.
- Современное оборудование, представляющее из себя манометрический блок, манометр и шланги низкого и высокого давления. Чем надежнее оборудование, тем точнее и эффективнее будет процедура. Поэтому при выборе мастера для заправки обратите внимание на тип используемой им техники.
- Ультрафиолетовая лампа. Такая простая вещь поможет провести качественную диагностику системы на предмет разгерметизации. Поскольку фреон содержит вещества, хорошо различимые в ультрафиолетовом свете, с помощью лампы можно провести осмотр и найти крупные дефекты.
- Второй элемент для диагностики - течеискатель электронный. Анализируя воздух через воздухофильтры он позволит найти микротечи.
- Термоментр и влагомер - пригодятся на конечных этапах работы, чтобы оценить микроклимат (показатели температуры и влажность до-после) и эффективность заправки.
Это базовый набор необходимого для подобной процедуры оборудования. Именно поэтому автовладельцу нет смысла проводить заправку самостоятельно, поскольку все это стоит весьма недешево. В тоже время цены на заправку автокондиционера даже в крупных, представительных центрах остаются вполне доступными, если адекватно использовать ресурсы кондиционера.
Заправка автокондиционеров выполняется в два последовательных этапа:- Первый - вакуумирование. Этот процесс длится в среднем порядка 20 минут. За это время из системы удаляется вся влага и лишний воздух. Проверяется манометром, который должен показать отрицательное давление. Также хороший мастер делает проверку всех электросистемы и системы подачи воздуха, чтобы убедиться в том, что все будет сделано правильно, и система будет работать как должно.
- Заправка газа или жидного хладагента. Фреон в количестве строго отмеренном весами поступает в систему, пока не выровняется давление внутри системы и в баллоне. После этого двигатель запускают, включают кондиционер и докачивают нужный до полноты наполнения хладагент.
Комментариев: 1 RSS
1 Дмитрий 24-08-2017 12:11
У меня заправляя кондиционер в моем Nissan primera мастер умудрился навернуть клапан отвечающий за подачу жидкого азота. Из за этого всему автокондиционеру чуть конец не настал! Советую всем автолюбителям очень внимательно следить за работой мастера, и в случае чего не бояться и сразу же подавать в суд!